?

Log in

No account? Create an account

Хмурый полдень XXI век

Кац предлагает драться

Previous Entry Share Next Entry
Есть в России три столицы ...
пацак
mikhaelkatz


Есть в России три столицы: Москва, Рязань и Луховицы. Так гласит подмосковный народный фольклор. Безусловно, среди этих трёх столиц Луховицы прочно и неоспоримо удерживают заслуженное веками первенство. Почему именно так? Ведь не из-за памятника же огурцу и не из-за реки Вобля? На самом деле, всё гораздо серьёзнее.










Вся беда в том, что, как выяснили недавно продвинутые деятели из организации "Молодая Гвардия Единой России", именно в Луховицком муниципальном районе (!), в селе Дединово, году эдак в 1667-1668, был впервые поднят российский триколор на первом русском корабле "Орёл", построенном по случаю в этом селе на специально сооружённой верфи.




Исторические хроники говорят о том, что 19 июня 1667 года Великий Государь Алексей Михайлович приказал строить корабли в селе Дединове. Выбор места был неслучаен. Поначалу флот предполагалось строить в Астрахани, однако там ширились выступления в поддержку Степана Разина. Дединово же находилось на берегу Оки, которая являлась главной транспортной артерией Московского государства, объединявшей его центральные регионы. Обслуживание грузопотоков привело к расцвету речного судостроения в приокских селах, особенно в Дединово. Его жители считались опытными плотниками-корабелами, матросами и лоцманами. Они строили тяжелые плоскодонные струги длиной 25-30 метров грузоподъемностью до 30 тонн, а также легкие, маневренные и устойчивые челны. Именно отсюда в 1640-1670-е годы отправляли опытных «постройщиков» на Дон, Западную Двину и Десну обучать местных мастеровых. В связи с этим село Дединово во всех отношениях лучше всего подходило для сооружения верфи и постройки судов.





На набор рабочих, поставку кованых изделий и строевого леса требовалось время, поэтому закладка первого корабля, с чего и началось настоящее функционирование верфи, произошла только 14 ноября 1667 года. Заложили двухпалубное, трехмачтовое судно длиной 24,5, шириной 6,4 и с осадкой 1,5 метра. По размерам, парусному и артиллерийскому вооружению оно относилось к классу фрегатов, но в то время у нас еще не было четкой классификации судов, поэтому первое военное судно гордо именовали кораблем.

Его строили в соответствии со всеми достижениями мировой практики, и по конструкции он не отличался от европейских морских судов того времени. В январе 1668 года заложили яхту длиной около 18 метров, а затем еще несколько более мелких судов. Торжественный спуск на воду первенца состоялся 19 мая 1668 года. Оставалось еще установить мачты, настелить палубы, сделать надстройки и поставить такелаж. На выполнение этих работ ушло почти все лето. Все суда были готовы к отправке сначала в Нижний Новгород, а затем в Астрахань 16 сентября 1668 года. Зимовать флотилия осталась в Дединово.




Спуск на воду корабля «Орел», с картины художника И. Овчинникова


24 апреля 1669 года последовал царский указ о присвоении кораблю названия «Орел» в честь русского государственного герба. Впервые русское судно получило персональное имя.

Флотилия покинула Дединово 7 мая 1669 года и в августе прибыла в Астрахань. Ее главной задачей была охрана торгового судоходства на Каспийском море. Таким образом, «Орел» можно считать не только первым кораблем русского флота, но и первым флагманским кораблем будущей Каспийской флотилии. Восстание Степана Разина сорвало планы развития торговли с Персией. «Орлу» так и не удалось выйти в море. Вскоре строительство морских судов было перенесено в Казань. Однако этот первый опыт создания регулярного флота и государственной верфи в Дединово будет высоко оценен и использован Петром I.

Из двух указов царя Алексея Михайловича (9 (19) апреля 1668 год и от 24 апреля (4 мая) 1669 год) следует, что для изготовления флагов для корабля «Орёл» была отпущена красная, белая и синяя ткань, а на изготовленных флагах предписывалось изображать орлов. Больше никаких сведений о том, как мог выглядеть флаг, поднятый на первом корабле русского флота, к сожалению, не сохранилось.



Может быть, флаг выглядел вот так, а может быть и нет. Однако, если МГЕР настаивает именно на таком варианте, то мы с этим спорить не будем. Пусть будет так.

Проблема лишь в том, что в те суровые годы село Дединово никаким боком не могло иметь отношения к Луховицкому муниципальному району, даже если бы сам Царь Алексей Михайлович, являясь по совместительству руководителем "Единой России", самолично подписал бы такой указ и спустил его вниз по властной вертикали. Тогда село Дединово прочно находилось в Коломенском уезде Московской губернии.

Апчхи! Спичка в нос, пара колес, конец оси, чтоб чесало в носе; чих на ветер, кишки на мешки, жилки на струнку, живот на хомут...
Учите историю, молодые люди из "Единой России"! Потому что уже скоро вы станете взрослыми, и все ваши пробелы в образовании будут больно бить по окружающим вас людям. И вообще, вы там держитесь. Счастья вам. Здоровья.




promo mikhaelkatz june 16, 2015 02:21 41
Buy for 100 tokens
Этот стих пробрал меня до суставов и костей, потому что он совершенно точно про меня. Это я - от и до. Я ватник, я потомственный совок. Я в СССР рождён во время оно. Я чёрный хлеб. Я кирзовый сапог. Я воинской присяги звонкий слог И красные победные знамёна. Я не был на войне, но ту войну Я…

  • 1
согласно летописям на руси были популярны флаги красного цвета. так что логично предположить, что на константинополь русичи ходили под красным флагом

  • 1