В трёх строящихся в Московской области перинатальных центрах планируется установить беби-боксы. Такое заявление сделала министр здравоохранения Подмосковья Нина Суслонова 1 февраля на пресс-конференции.
“При трёх строящихся перинатальных центрах мы откроем беби-боксы”, - сообщила Суслонова порталу РИАМО.
Заместитель министра Ирина Солдатова отметила, что министерством уже принято решение о закупке двух беби-боксов.
“На сегодняшний день беби-бокс есть при Центральной районной больнице в Люберцах. Это позволяет сократить младенческую смертность. Минздрав принял решение, что будет закуплено ещё два беби-бокса, чтобы разместить их при перинатальных центрах и обеспечить доступность этой технологии”, - заявила Солдатова.
Нина Суслонова Ирина Солдатова
По словам Суслоновой, за два года беби-боксы позволили спасти 20 детей.
Ранее пресс-служба министерства строительного комплекса Московской области сообщала, что идёт строительство трёх перинатальных центров в Наро-Фоминске, Коломне и Щёлковском районе.

Беби-бокс - специально оборудованное место для анонимного отказа от ребёнка и передачи его на попечительство государственным службам. Представители многих российских общественных организаций считают, что беби-боксы не влияют на статистику спасённых детей, а наоборот, провоцируют родителей к отказу от своих детей и разрушению семьи.
Психологи указывают на то, что женщина, замыслившая убийство своего ребёнка, зачастую находится в измененном состоянии психики, и обращать в этот момент к ней призыв «быть гуманной» и «сдать ребенка в бэби-бокс» совершенно бесполезно – это все равно что на словах призвать больного немедленно перестать болеть вместо оказания медицинской помощи и лечения. То есть женщине в таком пограничном состоянии нужна медико-психологическая помощь, а вовсе не подсовывание некой «удобной и мягкой кроватки» в коробке, подчеркивают специалисты.
Однако мантру «бэби-бокс спасает» усиленно пытаются вбить в головы гражданам. Ещё бы, ведь по-настоящему поднимать «социалку» – увеличивать денежные пособия матерям с детьми, организовывать работу психологов при женских консультациях, которые могли бы консультировать мам в течение всего периода беременности и после родов, вести, наконец, реальную нравственно-просветительскую работу среди населения – все это для чиновников затратно, требует колоссальных усилий, в том числе и по подготовке профессиональных кадров.
Гораздо проще скинуть населению идею «бэби-бокса», одновременно обеспечив бизнесменам, производящим ящики для детей в отсутствие всяких лицензий и соблюдения технических требований (поскольку правовой базы у проекта «бэби-бокс» в РФ не существует) выгодные заказы на изготовку конструкций. При этом в целом в регионах, где установлены «бэби-боксы», тема финансирования этого проекта (создание и установка одного ящика стоит порядка 400 тысяч рублей) полностью замалчивается.
Напомню, в декабре 2015 года в Государственную Думу, вслед за первой редакцией, был внесён доработанный законопроект о «бэби-боксах», направленный на их легализацию. В новой редакции документ переносит на регионы организационную и финансовую нагрузку по формированию в России сети «бэби-боксов».
Использование ящика для подкидывания детей отличается от отказа от ребёнка в роддоме тем, что он обеспечивает полную анонимность этой процедуры. Ранее установку «бэби-боксов» по всей стране начал активно продвигать пермский благотворительный фонд «Колыбель надежды» Елены Котовой. В поддержку инициативы выступила общественная палата РФ.
В мае 2015 года такие ящики для детей уже функционировали в 12 регионах страны. Всего же в России было установлено порядка 20 «бэби-боксов».
Против установки «бэби-боксов» выступила родительская общественность, а также профессионалы в сфере детства:
– уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Павел Астахов;
– председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина;
– уполномоченный по правам ребёнка в Ростовской области Ирина Черкасова;
– уполномоченный по правам ребёнка во Владимирской области Геннадий Прохорычев;
– уполномоченный по правам ребёнка в Кировской области Владимир Шабардин;
– уполномоченный по правам ребёнка в Республике Татарстан Гузель Удачина;
– общественный уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Любовь Качесова;
– прокуратура Кировской области;
– прокуратура Свердловской области;
– начальник отдела по развитию медицинской помощи детям и службы родовспоможения департамента здравоохранения Кировской области Мария Савинова;
– министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская;
– председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства РПЦ протоиерей Дмитрий Смирнов
и другие.

Аргументы, которые выдвигают родители против установки «бэби-боксов» в России, следующие:
1. Это разрушительно для человека и общества в целом.
2. Это не работает.
3. Это незаконно.
4. Это создаёт почву для преступлений.
5. Это снижает уровень безопасности.
И вот, все эти прелести уже у нас, в Подмосковье. И они будут везде, если мы сейчас им не дадим отпор.
И вот, все эти прелести уже у нас, в Подмосковье. И они будут везде, если мы сейчас им не дадим отпор.
Тут они проводят хитрую манипуляцию фактами, называя всех подкинутых детей – спасёнными от смерти. На самом же деле никто не доказал, что подкинутый в бокс ребёнок был бы убит, если бы не было бэби-бокса. Напротив, практика, статистика и специалисты показывают, что «боксы» задачу спасения ребёнка не выполняют вообще.
Так уполномоченный по правам ребёнка во Владимирской области Г.Л. Прохорычев пишет:
«Во Владимирской области «бэби-бокс» был создан в 2011 году при областной детской клинической больнице по инициативе общественной организации из Пермского края. За прошедший период (четыре года) ни один ребёнок не был помещен в бэби-бокс. По данным Следственного комитета по Владимирской области по ст. 106 УК РФ (убийство матерью новорождённого) ежегодно возбуждаются от 8 до 12 уголовных дел. Статистика практически не меняется».
В Кировской области уполномоченный по правам ребёнка Владимир Шабардин заявляет:
«На прошлой неделе я был в Следственном комитете, мы разбирали ситуацию по всем убитым младенцам за последние два года, и ни в одном из этих случаев мать не понесла бы ребёнка никуда. Если женщина решила убить ребёнка, не предпринимая никаких действий по его спасению, она его убьёт».
Статистика причин отказов и убийств новорожденных нужна.
Специалисты считают, что даже если будет в соседнем подъезде (соотв., будет знать) - не понесут, жизнь подтверждает, например, в Люберцах не донесли.
Вообще странная черта судить-рядить, рассуждая исключительно рационально и считая, что человек также должен поступать в реальности. Человек намного сложнее, иррациональное может превалировать в его поведении, особенно в стрессе.
Но что можно сказать точно, это что для убийцы ценность детской жизни равна нулю. По разным причинам. С какой стати им идти и ее спасать в беби-бокс? Для них важнее остаться инкогнито. А матери, для которых ценность детской жизни выше нуля, находят способы передать ребенка государству, иногда даже анонимно.
Подкинуть ребёнка - это процедура не из простых.
А Мизулина раньше продвигала ювенальные технологии, сейчас перестала. Это удивительно, но факт.
Я ничего не перепутал?
Сейчас же очень просто отказаться от ребенка в роддоме, особенно если девушка не из группы риска (не наркоманка, не алкоголичка), на этого ребенка очередь на усыновление стоять будет, с руками оторвут. Поэтому я согласна с тем, что у женщин, которые детей убивают, с головой что-то сильно не в порядке. Возможно, тут нужно вводить психологическую помощь во время беременности, но это будет стоить значительно дороже, чем бэби-бокс.
Всего в России 20 беби-боксов, в них за 3 года было подброшено всего 33 ребенка.
Из них 20 детей в Люберецкий беби-бокс. То есть 60% всех детей попадает точной наводкой в один беби-бокс. Что это за эффективность такая?
Edited at 2016-02-07 06:19 pm (UTC)